Правка опасной бритвы на чистом ремне

.
“Правка” – это процесс безабразивного механического воздействия на режущую кромку бритвы с целью улучшения ее рабочих свойств. Очень важно отличать правку от доводки и не путать эти понятия. Правка осуществляется на кожаном (только на гладкой, наружной стороне) и/или льняном ремне (не рекомендую, для постоянной правки). На некоторых моделях эти ремни объединены в пару. Правка бритвы на ремне – это первый навык, которому должен обучиться новичок, прежде чем начать учиться бриться. Если заточить бритву за вас сможет кто-то другой, то правку своей бритвы вы должны делать сами, и делать ее нужно уметь так, чтобы бритва служила долго и исправно. На самом деле правка бритвы – очень простая операция, если ей учиться с самого начала правильно, при этом желательно не смотреть большинство роликов на Youtube, на котором куча дилетантов показывает, как на самом деле нельзя править бритвы. Отметьте себе сразу, что правка бритвы на пастированном ремне, т.е. на ремне с нанесенной на него какой-либо абразивной пастой, – ПРАВКОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! Эта операция в чистом виде заточка бритвы, и делать ее нужно тогда, когда правка не помогает подготовить бритву для комфортного бритья. Как, когда и в каких количествах нужно точить бритву на пастированном ремне будет рассмотрено в этой статье
.
 
Девять правил, которые нельзя нарушать:
 
  1. Ремень всегда должен быть чистым и гладким. Если на нем появились темные пятна, или какие-то дефекты поверхности, ремень следует почистить и отшлифовать. Как ухаживать за ремнем будет изложено в отдельной статье.
  2. Ремни, покрытые пастой и чистые нужно хранить отдельно и не допускать попадания абразива на чистый ремень, или смешивания абразивов разной зернистости (если пользуетесь ремнями с разными пастами).
  3. При транспортировке или хранении ремень никогда нельзя деформировать – скручивать, складывать и т.д. Появившиеся морщины на коже убрать будет невозможно.
  4. Хранить ремень нужно в закрытом шкафу или чехле, чтобы ремень, как можно меньше контактировал с пылью. Пыль является очень абразивным материалом для режущей кромки бритвы, несмотря на свою кажущуюся невидимость. Ни в коем случае не храните ремень в помещениях с повышенной влажностью, к примеру, в ванной!
  5. Перед каждым использованием ремень следует натереть чистой ладонью до приобретения приятной руке теплоты и гладкости. Кожа человека защищена тончайшим слоем жира, которого будет достаточно для смазки поверхности ремня, так же с поверхности будет удалена пыль.
  6. Подвесной ремень следует подвешивать на надежно закрепленном крюке. Если ремень сорвется, то практически 100%, что вы испортите ремень, заточку бритвы, возможно сильно порезаться. Отнеситесь к этому вопросу очень серьезно.
  7. Натягивать подвесной ремень нужно ровно с такой силой, чтобы этого хватило на плоское удержание ремня при правке бритвы. Учитывая, что я рекомендую править бритву только слегка касаясь ремня, то усилий вам потребуется немного.
  8. ВАЖНО: Точка закрепления подвесного ремня не должна быть выше уровня груди. Если вы будете крепить ремень, к примеру, на вешалке для одежды, крючки которой находятся на уровне головы, то в процессе правки вам придется высоко поднимать руку – это значительно снижает координацию движений и приводит к порезам ремня. В идеале, ремень должен быть параллелен полу.
  9. ВСЕГДА ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ БРИТВУ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ОБУШОК, И НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО ЧЕРЕЗ ОСТРИЕ. Вроде бы все очевидно, но, увы, новички по-прежнему режут ремни и портят бритвы именно таким способом. Даже если вы не нанесли видимого урона ремню и бритве делая переворот лезвия таким способом, то вероятность 99% того, что вы загнете режущую кромку один раз коснувшись ею о ремень. Сделайте такое движение медленно на примере ножа, сами увидите, как это произойдет.

Теперь перейдем к самим правочным движениям, видео можно посмотреть здесь. Берем бритву большим и указательным пальцем и укладываем спинкой на ремень, при этом режущая кромка смотрит вертикально вверх. Не спеша начинаем опускать режущую кромку на ремень в сторону, противоположную направления, куда бритва будет двигаться (обычно это дальняя от вас сторона ремня, а бритва будет тянутся на себя). Как только кромка соприкоснется с ремнем, остановитесь, и зафиксируйте в мозгу этот момент. Для практики, настоятельно рекомендую это движение повторить несколько раз, каждый раз улавливая момент соприкосновения бритвы с ремнем. Вы должны запомнить этот момент и раз и навсегда усвоить – бритве достаточно такого давления на ремень, что бы хорошо пройти процесс правки.

Главный принцип правки – режущая кромка бритвы ТОЛЬКО нежно касается ремня. Не пытайтесь заострить кромку давлением на ремень – ни чего не получиться.
Еще раз: обушок лежит на ремне, кромка только коснулась ремня – именно коснулась, нельзя давить лезвием на ремень. Только в этом случае Вы будете работать на самом конце лезвия. При избыточном давлении, лезвие изогнется и контакт с концом кромки пропадет. Выкиньте из головы весь свой опыт: если не работает – нужно стукнуть, если плохо работает – нужно сильнее нажать.
 
Примите во внимание принцип танцев – все, что правильно, должно быть удобно. Т.е. если ваша кисть расслаблена, и движения непринужденные, не натужные, бритва легко скользит по ремню – это значит то, что вы все делаете правильно. Ориентируйтесь по звуку при правке, – это отличный индикатор. Если ремень у вас подвесной – то показателем правильности использования является полное отсутствие прогиба ремня при правке. Не берите примера с видеороликов, где бритвы возят по ремням так, что по ремню идет волна прогиба под бритвой. Это очень дурной пример, это показатель того, что бритва изначально очень неважно подготовлена к работе и ее нужно править таким варварским способом. Ориентируйтесь сразу на высокий тон в искусстве пользования опаской, и не опускайтесь до уровня кустарей. Если с бритвой все хорошо, то потребуется примерно 20-40 полных кругов, чтобы получить комфортное бритье. Дальнейшая правка не имеет смысла, т.к. качество реза ощутимо не улучшится, а если оно вас не устраивает, бритву нужно подточить на пастированном ремне. Буквально одно полное движение может привести бритву в полную боевую готовность. Если качественный рез не появляется после 6-8 движений по пастированному ремню, дальше пытаться подтачивать бритву бесполезно, ей необходима финишная заточка на камнях.
Важно: запомните в самом начале – не должно быть остановок опасной бритвы на ремне в процессе правки, когда обушок и режущая кромка лезвия бритвы одновременно касаются ремня, а бритва остановилась в крайней точке рабочего хода. До момента остановки бритвы, в процессе правки, перед переворотом лезвия, кромка должна оторваться от ремня “взлететь”, а коснуться ремня, только после переворота лезвия, после косания и начала движения обушка. Если вы будете останавливать бритву в крайних точках рабочего хода, прицеливаясь перед каждым новым проходом, то обязательно сделаете подрезы на ремне, для этого достаточно легчайшего движение режущей кромкой вперед, НА ремень. В зазделе “Видео” так же выложено видео для продвинутых. Возможно, это техника правки бритвы старых брадобреев – я предлагаю это видео для понимания того, что такое полное отсутствие контакта рабочей кромки бритвы с ремнем в крайних точках при правке. Не торопитесь повторить, – нарежете лапшу из ремня. Я правлю опасную бритву не торопясь, тогда контакт всей режущей кромки бритвы и обушка с ремнем хорошо контролируется. Ориентируйтесь тактильно и по звуку – изменился звук, ощущения – что-то пошло не так. Хорошо заточенная бритва имеет расположенность “залипать” на качественном ремне, и если кромка не “взлетит” в конце рабочего хода – будут появляться подрезы ремня.
ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВИЛА ПРИ БРИТЬЕ И ПРАВКЕ:  НЕ ТОРОПИТЕСЬ И НЕ ДАВИТЕ
Если уверенность в своих действиях пропала – остановитесь, попробуйте потом.
.
И