Правка опасной бритвы на чистом ремне

“Правка опасной бритвы” – это процесс без абразивного механического воздействия на режущую кромку бритвы с целью улучшения ее рабочих свойств. Очень важно отличать заточку бритвы и правку, и не путать эти понятия. Правка опасной бритвы осуществляется только на гладкой, наружной стороне ремня, или льняном ремне (не рекомендую для повседневного использования). На некоторых моделях эти ремни объединены в пару. Правка опасной бритвы на ремне – это первый навык, которому должен обучиться новичок, прежде чем начать учиться бриться. Если заточить бритву за вас сможет кто-то другой, то правку своей бритвы вы должны делать сами, и делать ее нужно уметь так, чтобы бритва служила долго и исправно. На самом деле правка бритвы простая операция, если ей учиться с самого начала правильно и при этом не смотреть ролики на Youtube, на которых толпа дилетантов показывает то, как на самом деле нельзя править бритвы. Запомните то, что правка бритвы на пастированном ремне, т.е. на ремне с нанесенной на него какой-либо абразивной пастой – правкой не является! Эта операция в чистом виде является заточкой бритвы. Делать это можно разово на борде тогда, когда правка на чистом ремне, не помогает подготовить бритву для комфортного бритья. Категорически не рекомендую использовать подвесной пастированный ремень для “правки” бритвы. Паста на подвесном ремне – это быстрая деградация заточки и рабочей кромки. В течении месяца, хорошо заточенная на камнях бритва, брить перестанет. Как, когда, и в каких количествах нужно под – затачивать бритву на пастированном ремне наклеенном на жесткую основу будет рассмотрено в этой статье
.
 
Восемь правил, которые нельзя нарушать:
 
  1. Ремень всегда должен быть чистым и гладким. Если на нем появились темные пятна,  какие-то дефекты поверхности, ремень следует почистить и отшлифовать. Как ухаживать за ремнем будет изложено в отдельной статье. 
  2.  При транспортировке или хранении, ремень (кроме кордована, ему все равно) никогда нельзя деформировать – скручивать, складывать. Появившиеся морщины на коже убрать будет невозможно.
  3. Хранить ремень нужно в закрытом шкафу или чехле, чтобы ремень, как можно меньше контактировал с пылью. Пыль очень абразивная для режущей кромки бритвы, несмотря на свою кажущуюся невидимость. Ни в коем случае не храните ремень в помещениях с повышенной влажностью, к примеру, в ванной!
  4. Перед каждым использованием ремень следует натереть чистой ладонью до появления приятной теплоты. Кожа человека защищена тончайшим слоем кожного сала, которого будет достаточно для смазки поверхности ремня, так же с поверхности будет удалена пыль. Ни когда не наносите на рабочую поверхность ремня ни какие смазки!
  5. Подвесной ремень следует подвешивать на надежно закрепленном крюке. Если ремень сорвется во время правки, вы испортите ремень, заточку бритвы, возможен сильный порез. Отнеситесь к этому вопросу очень серьезно.
  6. Натягивать подвесной ремень нужно ровно, с такой силой, чтобы этого хватило на плоское удержание ремня при правке бритвы. Учитывая, что я рекомендую править бритву только слегка касаясь ремня, то усилий вам потребуется немного.
  7. Важно для новичков: Точка закрепления подвесного ремня не должна быть выше уровня груди. Если вы будете крепить ремень, к примеру, на вешалке для одежды, крючки которой находятся на уровне головы, то в процессе правки вам придется высоко поднимать руку – это значительно снижает координацию движений и приводит к порезам ремня. В идеале, ремень должен быть натянут параллельно полу.
  8. Всегда переворачивайте бритву только через обушок, и никогда не делайте это через острие. Вроде бы все очевидно, но увы, новички по-прежнему режут ремни и портят бритвы именно таким способом. Даже если вы не нанесли видимого урона ремню и бритве, делая переворот лезвия таким способом, вероятность 99% того, что вы загнете режущую кромку один раз слегка коснувшись ею о ремень. 

Перейдем к самим правочным движениям, видео внизу статьи. Берем бритву большим и указательным пальцем и укладываем спинкой на ремень, при этом режущая кромка смотрит вертикально вверх. Не спеша начинаем опускать режущую кромку на ремень в сторону, противоположную направлению, куда бритва начинает двигаться (обычно это дальняя от вас сторона ремня, а бритва будет протягиваться на себя). Как только кромка соприкоснется с ремнем, остановитесь, и зафиксируйте в мозгу этот момент. Для практики, настоятельно рекомендую это движение повторить несколько раз, каждый раз улавливая момент соприкосновения бритвы с ремнем. Вы должны запомнить этот момент и раз и навсегда усвоить – бритве достаточно такого давления на ремень для того, что бы хорошо пройти процесс правки. Повторяю, чем меньше давление на кромку бритвы при правке, тем лучше контакт самого кончика кромки и ремня.

Главный принцип правки – режущая кромка бритвы только нежно касается ремня. Не пытайтесь заострить кромку давлением на ремень, это варварство!
Еще раз: обушок лежит на ремне, кромка только коснулась ремня – именно коснулась, нельзя давить лезвием на ремень. Только в этом случае Вы будете работать на самом кончике лезвия. При избыточном давлении, лезвие изогнется и контакт ремня с кончиком кромки существенно ослабеет, особенно на жестком ремне и при полной холлоу выборке лезвия. Выкиньте из головы свой прошлый опыт: если не работает – нужно стукнуть, если плохо работает – нужно сильнее нажать.
 
Когда ваша кисть расслаблена, и движения непринужденные, не натужные, бритва легко скользит по ремню – это значит то, что вы все делаете правильно. Отсутствие прогиба ремня при правке. Не берите примера с видеороликов, где бритвы возят по ремням так, что по ремню идет волна прогиба под бритвой. Это очень дурной пример, это показатель того, что бритва не подготовлена к работе и ее нужно править таким варварским способом. Ориентируйтесь сразу на высокий тон в искусстве пользования опаской, и не опускайтесь до уровня кустарей. Если с бритвой все хорошо, то потребуется примерно 15-20 полных кругов, чтобы получить комфортное бритье. Дальнейшая правка не имеет смысла, т.к. качество реза ощутимо не улучшится, а если оно вас не устраивает, бритву можно под точить на пастированном ремне. Буквально одно полное движение может привести бритву в полную боевую готовность. Если качественный рез не появляется после 6-10 движений по пастированному борду, дальше пытаться подтачивать бритву бесполезно, ей необходима финишная заточка на камнях.
Важно. При правке, рабочая кромка бритвы имеет свойство “подлипать” к ремню, поэтому не должно быть моментов, когда обушок и режущая кромка одновременно касаются ремня, а бритва остановилась в крайней точке рабочего хода. До момента остановки бритвы, перед переворотом лезвия, кромка должна приподняться от ремня, а коснуться ремня, только после переворота лезвия, уже при движении обушка в обратном направлении. Если вы будете останавливать бритву в крайних точках рабочего хода, прицеливаясь перед каждым новым проходом, то обязательно сделаете подрезы на ремне, для этого достаточно легчайшего движение режущей кромкой НА ремень.
В разделе “Видео” выложено видео для продвинутых и видео америкоса, который на английском объясняет процесс, но интуитивно все абсолютно понятно.
Я правлю опасную бритву не торопясь, тогда контакт всей режущей кромки бритвы и обушка с ремнем хорошо контролируется. Ориентируйтесь тактильно и по звуку. Изменение звука при правке сигнализирует о том, что лезвие движется по ремню с перекосом на носик или пятку и скребет по краю ремня.
ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВИЛА ПРИ БРИТЬЕ И ПРАВКЕ:  НЕ ТОРОПИТЕСЬ И НЕ ДАВИТЕ – нарежете лапшу из лица или ремня.
Если уверенность в своих действиях пропала, начались ошибки – хватит, остановитесь, попробуйте позже.
.
И

Правка бритвы на чистом ремне ч. 1

Правка бритвы на чистом ремне. ч. 2