Правка опасной бритвы на чистом ремне, как правильно править бритву

“Правка опасной бритвы” – это процесс безабразивного, механического воздействия на режущую кромку бритвы с целью улучшения ее рабочих свойств. Очень важно отличать заточку опасной бритвы и правку опасной бритвы, и не путать эти понятия. Правка опасной бритвы осуществляется только на гладкой, наружной стороне кожаного ремня. Правка – это первый навык, которому должен обучиться новичок, прежде чем начать учиться бриться. Если заточить бритву за вас сможет кто-то другой, то правку своей бритвы вы должны выполнять сами, и так, что бы бритва и ремень служили долго и исправно. Правка бритвы операция не сложная, если ей учиться с самого начала правильно и при этом не смотреть ролики на Youtube, на которых толпа дилетантов показывает то, как на самом деле нельзя править бритвы
Запомните то, что правка бритвы на пастированном ремне – правкой не является! Эта операция в чистом виде является заточкой бритвы. Делать это можно разово тогда, когда правка на чистом ремне, не помогает подготовить бритву для комфортного бритья.
Категорически не рекомендую использовать подвесной пастированный ремень для “правки” бритвы, если вы не имеете соответствующего опыта и полностью не понимаете происходящих механических процессов на кромку бритвы. Паста на подвесном ремне новичка – это быстрая деградация заточки и рабочей кромки. В течении короткого времени, хорошо заточенная на камнях бритва, брить перестанет. Как, когда, и в каких количествах нужно под – затачивать бритву на пастированном ремне наклеенном на жесткую основу будет рассмотрено в этой статье
 
Правила, которые нельзя нарушать: 
  1. Ремень всегда должен быть чистым и гладким. Если на нем появились темные пятна,  какие-то дефекты поверхности, ремень следует почистить и отшлифовать. Как ухаживать за ремнем будет изложено в отдельной статье. 
  2.  При транспортировке или хранении, ремень (кроме кордована – ему все равно) нельзя деформировать – скручивать, складывать. Появившиеся морщины на коже убрать будет невозможно.
  3. Хранить ремень нужно в закрытом шкафу или чехле, чтобы ремень, как можно меньше контактировал с пылью. Пыль очень абразивна для режущей кромки бритвы, несмотря на свою кажущуюся невидимость. Ни в коем случае не храните ремень в помещениях с повышенной влажностью, к примеру, в ванной! Почему – ЗДЕСЬ.
  4. Перед каждым использованием ремень следует натереть чистой ладонью до появления приятной теплоты. Кожа человека защищена тончайшим слоем кожного сала, которого будет достаточно для смазки поверхности ремня, так же с поверхности будет удалена пыль. Ни когда не наносите на рабочую поверхность ремня ни какие смазки!
  5. Во время правки подвесной ремень следует закреплять максимально надежно. Если ремень сорвется, вы испортите ремень, бритву, возможен очень сильный порез. Отнеситесь к этому вопросу крайне серьезно.
  6. Натягивать подвесной ремень нужно с таким усилием, что бы обеспечить удержание ремня почти без прогиба при правке бритвы. Учитывая рекомендацию, что править бритву нужно практически не оказывая давления на ремень, то усилий вам потребуется немного.
  7. Важно для новичков: Точка закрепления подвесного ремня не должна быть выше уровня груди. Если вы будете крепить ремень, к примеру, на вешалке для одежды, крючки которой находятся на уровне головы, то в процессе правки вам придется высоко поднимать руку – это значительно снижает координацию движений и приводит к порезам ремня. В идеале, ремень должен быть натянут параллельно полу, рука, удерживающая ремень, согнута под прямым углом.
  8. Всегда переворачивайте бритву только через обушок, и никогда не делайте это через острие. Вроде бы все очевидно, но увы, новички по-прежнему режут ремни и портят бритвы именно таким способом. Даже если вы не нанесли видимого урона ремню и бритве при касании, делая переворот лезвия таким способом, вероятность 99,9% того, что кромка получила микрозагиб. Этот участок лезвия сбривать волос не будет.

Перейдем к самим правочным движениям, видео внизу статьи. Берем бритву большим и указательным пальцем и укладываем спинкой на ремень, при этом режущая кромка смотрит вертикально вверх. Не спеша начинаем опускать режущую кромку на ремень в сторону, противоположную направлению, куда бритва начинает двигаться (обычно это дальняя от вас сторона ремня, а бритва будет протягиваться на себя). Как только кромка соприкоснется с ремнем, остановитесь, и зафиксируйте в мозгу звук касания. Для практики, настоятельно рекомендую это движение повторить несколько раз, каждый раз улавливая момент соприкосновения режущей кромки с ремнем. Вы должны запомнить этот момент и раз и навсегда усвоить – бритве достаточно такого давления на ремень для того, что бы хорошо пройти процесс правки. Повторяю, чем меньше давление на кромку бритвы при правке, тем лучше контакт самого кончика кромки и ремня. При избыточном давлении, лезвие изогнется и контакт ремня с кончиком кромки ослабеет, особенно на жестком ремне и при полной (full hollow) выборке лезвия. Выкиньте из головы свой прошлый опыт: если не работает – нужно стукнуть, если плохо работает – нужно сильнее нажать. Не пытайтесь заострить кромку давлением на ремень, это варварство! 

Когда ваша кисть расслаблена, и движения непринужденные, не натужные, бритва легко скользит по ремню – это значит то, что вы все делаете правильно. Отсутствие прогиба ремня при правке. Не берите примера с видеороликов, где бритву возят по ремню так, что идет волна прогиба под бритвой. Это очень дурной пример, это показатель того, что бритва не подготовлена к работе и ее нужно править таким варварским способом. Ориентируйтесь сразу на высокий тон в искусстве пользования опаской, и не опускайтесь до уровня кустарей. Если с бритвой все хорошо, то потребуется примерно 15-20 полных кругов, чтобы получить комфортное бритье. Дальнейшая правка не имеет смысла, т.к. качество реза ощутимо не улучшится, а если оно вас не устраивает, бритву можно под точить на пастированном ремне. Буквально одно полное движение может привести бритву в полную боевую готовность. Если качественный рез не появляется после 6-10 движений по пастированному борду, дальше пытаться подтачивать бритву бесполезно, ей необходима финишная заточка на камнях.
Важно: при правке, в зависимости от геометрии лезвия и стали, режущая кромка бритвы порой имеет свойство “подлипать” к ремню, поэтому не должно быть моментов, когда обушок и режущая кромка одновременно касаются ремня, а бритва остановилась в крайней точке рабочего хода. До момента остановки бритвы, перед переворотом лезвия, кромка должна приподняться от ремня, а коснуться ремня, только после переворота лезвия, уже при движении обушка в обратном направлении. Если вы будете останавливать бритву в крайних точках рабочего хода, прицеливаясь перед каждым новым проходом, то обязательно сделаете подрезы на ремне, для этого достаточно легчайшего движение режущей кромкой НА ремень.
Правьте бритву не торопясь, без нажима, тогда контакт всей режущей кромки бритвы и обушка с ремнем хорошо контролируется. Ориентируйтесь тактильно и по звуку. Изменение звука при правке сигнализирует о том, что лезвие движется по ремню с перекосом на носик или пятку и скребет по краю ремня или режет носиком ремень. Об этом вас сразу уведомят оставляемые носиком царапины ремне.
Если вы купили бритву на сайте, – она полностью подготовлена для бритья, заточена и направлена на ремне. Новичкам рекомендую сразу бриться без правки. Только заточенная и направленная бритва уверенно выдержит без правки 2 – 3 бритья. В процессе, кромка начнет терять остроту, что выразится в “цеплянии” щетины. Вы почувствуете снижающийся комфорт бритья. Теперь направьте бритву строго следуя всем рекомендациям. Если все будет сделано правильно, вы остро почувствуете изменившийся комфорт бритья. Мне тоже будет спокойней, т.к. порой новички при первых экспериментах портят заточку.
Плюсы:
– вы получаете ощущения от “нетронутой” заточки,
– вы понимаете, как происходит потеря остроты,
– вы понимаете как правка влияет на комфорт бритья
Снял свое видео, т.к. ни где на просторах не нашел видео, детально разъясняющее процесс правки

Правка бритвы на чистом ремне ч. 1

Правка бритвы на чистом ремне. ч. 2