Правка опасной бритвы на чистом ремне, как правильно править бритву

Правка опасной бритвы – это процесс без абразивного, механического воздействия на режущую кромку бритвы с целью улучшения ее рабочих свойств. Очень важно отличать заточку опасной бритвы и правку опасной бритвы, и не путать эти понятия. Правка опасной бритвы осуществляется только на гладкой, наружной стороне кожаного ремня. Правка – это первый навык, которому должен обучиться новичок, прежде чем начать учиться бриться. Если заточить бритву за вас сможет кто-то другой, то правку своей бритвы вы должны выполнять сами, и так, что бы бритва и ремень служили долго и исправно. Правка бритвы не сложная операция, если ей учиться правильно  с самого начала и при этом не смотреть ролики на Youtube, на которых толпа дилетантов показывает то, как на самом деле нельзя править бритвы

Запомните то, что правка бритвы на пастированном ремне – правкой не является! Эта операция является заточкой бритвы

Категорически не рекомендую использовать подвесной пастированный ремень для “правки” бритвы, если вы не имеете соответствующего опыта и полностью не понимаете происходящих воздействий на кромку бритвы. Паста на подвесном ремне новичка – это быстрая деградация заточки и рабочей кромки. В течении короткого времени, хорошо заточенная на природных камнях бритва, брить перестанет. 

 Правила, которые нельзя нарушать: 

  1. Ремень быстро умрет в ванной комнате (в комнате с повышенной влажностью) – высыхание, коробление. ПочемуЗДЕСЬ.
  2.  При транспортировке или хранении, ремень (кроме кордована – ему все равно) нельзя деформировать – скручивать, подламывать. Появившиеся морщины на коже убрать будет невозможно. 
  3. Хранить ремень (в идеале) нужно в закрытом шкафу или чехле, чтобы ремень, как можно меньше контактировал с пылью. Пыль весьма абразивна, несмотря на свою кажущуюся невидимость.
  4. Перед каждым использованием ремень следует натереть чистой ладонью/запястьем до появления приятной теплоты. Кожа человека покрыта тонким слоем кожного сала, которого будет достаточно для смазки поверхности ремня, так же с поверхности будет удалена пыль. Дополнительно не наносите на рабочую поверхность ремня смазки которые вам пытаются втюхать!
  5. Во время правки подвесной ремень следует закреплять максимально надежно. Если ремень сорвется, вы испортите ремень, бритву, возможен сильный порез. Отнеситесь к этому вопросу крайне серьезно.
  6. Натягивать подвесной ремень нужно с таким усилием, что бы обеспечить удержание ремня без прогиба при правке бритвы. Учитывая рекомендацию, что править бритву нужно практически не оказывая давления на ремень, то усилий вам потребуется немного.
  7. Важно для новичков: Точка закрепления подвесного ремня не должна быть выше уровня груди. Если вы будете крепить ремень, к примеру, на вешалке для одежды, крючки которой находятся на уровне головы, то в процессе правки вам придется высоко поднимать руку – это значительно снижает координацию движений и приводит к порезам ремня. В идеале, ремень должен быть натянут параллельно полу, рука, удерживающая ремень, согнута под прямым углом.
  8. Всегда переворачивайте бритву только через обушок, и никогда не делайте это через острие. Вроде бы все очевидно, но новички по-прежнему режут ремни и портят бритвы именно таким способом. Даже если вы не нанесли видимого урона ремню и бритве при касании кромкой по ремню, вероятность того, что кромка получила микрозагиб – 99,9% . Этот участок лезвия сбривать волос не будет.

Перейдем к самим правочным движениям. Берем бритву большим и указательным пальцем и укладываем спинкой на ремень, при этом режущая кромка смотрит вертикально вверх. Опускаем режущую кромку на ремень, как только кромка соприкоснется с ремнем, остановитесь, и зафиксируйте в мозгу звук касания – шлёп. Для практики, рекомендую это движение повторить несколько раз, каждый раз улавливая момент соприкосновения режущей кромки с ремнем. Вы должны запомнить этот момент и раз и навсегда усвоить – бритве достаточно такого давления на ремень для того, что бы хорошо пройти процесс правки. Чем меньше давление на кромку бритвы при правке, тем лучше контакт самого кончика кромки и ремня. При избыточном давлении, лезвие изогнется и контакт ремня с кончиком кромки ослабеет, особенно на жестком ремне и при полной (full hollow) выборке лезвия. Выкиньте из головы свой прошлый опыт: если не работает – нужно стукнуть, если плохо работает – нужно сильнее нажать. Не пытайтесь заострить кромку давлением на ремень, это варварство! 

Когда ваша кисть расслаблена, то движения непринужденные, ненатужные, бритва легко скользит по ремню – это значит то, что вы все делаете правильно. Не допускайте большого прогиба ремня при правке. Не берите примера с видеороликов, где бритву возят по ремню так, что идет волна прогиба под бритвой. Это очень дурной пример, показатель того, что бритва не подготовлена к работе и ее нужно править таким варварским способом. Если с бритвой все хорошо, то потребуется примерно 15-20 полных кругов, чтобы получить комфортное бритье. Дальнейшая правка не имеет смысла, т.к. качество реза ощутимо не улучшится.

Важно: при правке, в зависимости от геометрии лезвия и стали, режущая кромка бритвы порой имеет свойство “подлипать” к ремню, поэтому не должно быть моментов, когда обушок и режущая кромка одновременно касаются ремня в момент остановки лезвия в крайней точке рабочего хода. Алгоритм движений: контакт обушка с ремнем – начало движения – касание о ремень режущей кромки – рабочий ход – “уход” лезвия с ремня. Если вы будете останавливать бритву в крайних точках рабочего хода, прицеливаясь перед каждым новым проходом, то обязательно сделаете подрезы на ремне, для этого достаточно легчайшего движение режущей кромкой НА ремень.

При правке, как и при бритье, ни когда не делайте дурацких, резких движений с большой амплитудой. Сначала хорошо продумайте, а потом почувствуйте процесс в движении с увеличением амплитуды.  Начните правку на небольшом участке ремня, что бы хорошо понять правильный и полный контакт обушка и кромки лезвия о ремень. Правьте бритву не торопясь, без нажима. Ориентируйтесь тактильно и по звуку. Изменение звука при правке сигнализирует о том, что вы потеряли контроль за правильной траекторией движения или равномерным прилеганием кромки и обушка бритвы к ремню. Если в момент правки вы будете пытаться избыточно давить на лезвие (категорично для узких бритв), или допустите отрыв обушка от ремня во время правки, то моментально загнете режущую кромку. 

Очень Важно: целью правки рабочей кромки является тщательная проработка всей кромки от носа до пятки. В случае прямого лезвия особо думать не нужно. Если лезвие имеет улыбку, а тем более клины с улыбкой и в добавок изменяющейся шириной лезвия от носа к пятке, возникают дополнительные требования. Бездумно сделав правочные движения вы проработаете только середину кромки. Для понимания, лежащий на плоскости улыбчатый клин будет иметь пятно контакта с плоскостью в районе вершины радиуса. Нос и пятка будут “висеть” не касаясь плоскости. При правке подобных бритв необходимо поочередно делать акцент на нос – середину – пятку. Это не требует избыточного давления. Тактильно, вы должны хорошо чувствовать на каком участке кромки в данный момент идет правка.

Если вы купили бритву на сайте,она полностью подготовлена для бритья (заточена и направлена на ремне). Рекомендую сразу бриться без правки. Только заточенная и направленная бритва уверенно выдержит без правки 2 – 3 комфортного бритья. Далее, кромка начнет терять остроту, что выразится в “цеплянии” щетины. Вы почувствуете снижающийся комфорт бритья. Направьте бритву на ремне, строго следуя всем рекомендациям. Если все будет сделано правильно, вы почувствуете сильно изменившийся комфорт бритья. 

Плюсы:

– вы получаете ощущения от заточки, которую вы не пытались усовершенствовать;

– вы ощущаете, как происходит потеря остроты;

– вы ощущаете как правка влияет на возврат остроты.

Снял свое видео, т.к. ни где на просторах не нашел видео, детально разъясняющее процесс правки. Считаю, что первый опыт правки лучше нарабатывать как показано, когда у ремня нет степеней свободы. Показанный способ “на столе” не является рекомендацией для повседневного использования подвесного ремня. 

Правка бритвы на чистом ремне ч. 1

Правка бритвы на чистом ремне. ч. 2